ComNews.ru,
7 октября 2016 г.
ИСС обнажится перед страховщиками 863 просмотра
На этой неделе АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (ИСС) организовало в Железногорске (Красноярский край) встречу с 15 представителями западного и российского страхового сообщества, чтобы доказать надежность спутниковой платформы предприятия. Из-за череды аварий, произошедших в 2015 г., западные андеррайтеры практически отказываются страховать российские спутники связи, что негативно влияет на бизнес российских страховщиков. В 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов, произведенных в РФ, была застрахована не на 100%, а на 70%. Игроки рынка надеются, что в 2017 г. это не повторится.
Как сообщил вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Александр Подчуфаров, состояние страхования орбитальной группировки РФ впервые за 23 года работы в этой сфере его не удовлетворяет. «Мы не смогли разместить защиту этой группировки на 2016 г. в полном объеме. Сейчас на 100% застрахованы только космические аппараты «Экспресс-АМ33», « Экспресс-АМ44», «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2», «Экспресс-АМ7» и «Эскпресс-АМУ1». И на 70% застрахованы спутники «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» и «Экспресс-АМ8», - рассказал он на 21-ой конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016.
По оценкам Александра Подчуфарова, нынешнее состояние российского страхового рынка близко к критическому. В 2015 г. в российской космонавтике произошло три крупных аварии: гибель MexSat из-за сбоя в работе «Протона-М», гибель «Прогресса М-27М» и спутника EgyptSat. Рынок понес катастрофические потери, его выплаты стали сопоставимы с его емкостью. Западные андеррайтеры на встречах с нами отмечали, что больше не страхуют российские проекты», - отметил он. Полноценному размещению страховой защиты мешает отсутствие у андеррайтеров западного рынка уверенности в том, что ИСС установило истинную причину аварии Amos-5 и провело работы по недопущению возникновения подобных аномалий.
Напомним, в ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить (см. новость ComNews от 24 ноября 2015 г.). В январе 2016 г. ИСС в отчете назвало наиболее вероятной причиной отказа AMOS 5 попадание в аппарат метеороида. При этом предприятие так и не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы «Экспресс».
В результате в апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Однако до страхового сообщества тогда так и не донесли истинную причины аварии.
«Потребовалось полгода, чтобы руководство ИСС поняло, что все равно придется назвать точную причину. Они провели натурный эксперимент, сделали моделирование аварии и выяснили причину: это короткое замыкание в кабельной сети 100 Вольт», - уточнил Александр Подчуфаров. Эту причину ИСС обнародовало перед страховым сообществом 27 сентября в Лондоне, на технической презентации космических аппаратов ФГУП «Космическая связь» (ГПКС), входящих в состав действующей орбитальной группировки.
Заместитель генконструктора ИСС Юрий Выгонский пояснил, что космический аппарат – сложная техника, которая 15 лет она работает без обслуживания и в агрессивной среде. По его словам, заключение по аварии на Amos-5 затянулось из-за того, что ИСС впервые столкнулось с такого рода аномалией. Предприятие долгое время моделировало все возможные ситуации, которые могли произойти с аппаратом. Как рассказал Юрий Выгонский корреспонденту ComNews, 4 октября в Железногорск прибыли 15 представителей мирового страхового сообщества. Встреча ИСС с ними продлится до 8 октября. На встрече в Железногорске также присутствуют и представители «Ингосстраха», «СОГАЗа» и ОАО «Альфастрахование», уточнил Александр Подчуфаров. ИСС продемонстрирует страховому сообществу все натурные эксперименты, которые проводились, 3D-модель, по которой теперь создают кабельные сети.
«Надеемся, что это переменит ситуацию. Извлекаем выводы из этого, надо быть более открытыми, более тесно работать со страховым сообществом», - подчеркнул Юрий Выгонский. «Ингосстрах» также надеется, что благодаря открытости у ИСС получится убедить страховщиков, что спутники российского производства в дальнейшем будут работать нормально. «Если все срастется, то мы орбитальную группировку в этом году застрахуем полностью», - подчеркнул Александр Подчуфаров. «Тот резкий негативный настрой, который был в апреле в Париже, на прошлой неделе в Лондоне был уже не столь сильным. Надеюсь, что группировка будет застрахована полностью», - сказал гендиректор ГПКС Юрий Прохоров. «Мы на правильном пути вместе с производителем. Полное страхование космического аппарата – вот критерий качества спутника», - считает замруководителя Россвязи Игорь Чурсин.
Конкурент ИСС - РКК «Энергия» имени С.П.Королева - нашла другой способ взаимодействия с западными андеррайтерами. Как сообщил генеральный конструктор автоматических комплексов и систем РКК Игорь Фролов, предприятие в партнерстве с европейской Airbus Defence and Space (ADS) решили создать новую спутниковую платформу с использованием компонентов как российского, так и европейского производства, которые имеют летную квалификацию. «Когда мы вышли на страховой рынок и предложили оценить, за сколько можно застраховать такое решение, то цена страхования упала примерно в три раза по сравнению с ценой, за которую андеррайтеры были готовы страховать полностью российскую платформу», - отметил он.
По словам Игоря Фролова, РКК «Энергия», АО «Российские космические системы» и ADS разработали программу, по которой готовы провести локализацию компонентов европейского производства на территории РФ. «Мы получим продукт, который будет понятен и потребителю в условиях западных санкций, и европейским андеррайтерам», - подчеркнул он.
Елизавета ТИТАРЕНКО
Вся пресса за 7 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|